Проектирование гостиниц

11 мая 2013 Автор: Elvis-Pelvis

Компания «Строй сервис» проектирует гостиницы  разного стиля и звездности (от скромных придорожных мотелей до пятизвездочных гостиниц с развитыми торгово-развлекательными комплексами). Мы предлагаем гибкий подход к Вам и Вашим запросам.

Полтора миллиарда человек ежегодно путешествует по нашей планете. Практически каждый из них пользуется гостиничными услугами.

Давно канули в лету времена, когда путешествующего человека удовлетворяла для ночлега просто “крыша над головой”. Выбранный для заселения гостиничный номер – это не только стены, мебель, это образ жизни человека, показатель его интересов, вкусов, уровня культуры, достатка.

На самом деле гостиничный номер — это основное, что необходимо для кратковременного отдыха человеку, оказавшемуся вдали от родного дома. Номер должен быть красивым, теплым, уютным, удобным. Он должен иметь “душу”, неповторимость. Только в таком случае появится желание у человека повторно поселиться именно в этой гостинице, а еще лучше – в том же номере, в котором он, проживая, получил максимальное удовлетворение.

К сожалению, нечасто предоставляется возможность свободного выбора такого номера приезжему гостю.

Для опытного, часто мигрирующего путешественника давно уже известны гостиничные стандарты, касающиеся номерного фонда. Это одно-, двух-, трех- и даже четырех- и более местные номера, они могут быть с удобствами и без удобств. Клиент гостиницы может безошибочно сориентироваться даже в незамысловатой планировке гостиничного номера. К вопросу выбора своего кратковременного жилья человек подходит чаще всего с точки зрения практичности и целесообразности.

Нужно затратить немалые усилия для того, чтобы номер по-настоящему получился комфортным и красивым. Залогом успеха является творчество и настойчивость гостиничного работника, который занимается этим важным, полезным и интересным делом. Естественно, что в подобном творчестве немаловажную роль играет его профессиональные знания и эстетический вкус.

Комфорт, как известно, активно влияет на наше самочувствие и жизнедеятельность. Создавая его нельзя не учитывать особенности климата, национальных традиций, религиозных убеждений, социального положения, материальных возможностей людей, чаше всего пользующихся услугами отдельно каждого гостиничного комплекса. Каждый человек имеет собственное представление о комфорте и уюте. Эстетическое восприятие номеров также совершенно различное. Одни предпочитают модернистский стиль, другие – классику.

Известно, что сам человек меняется медленнее, чем мода. Поэтому основные требования к комфорту в гостинице остаются практически постоянными. Это, прежде всего, режим температуры, влажности и скорости воздуха, которые регулируются системами обогрева, теплозащиты и воздухообмена. Это наличие аэрации и инсоляции помещений, отсутствие излишнего шума.

В деле создания высокого уровня комфорта в гостиницах нами накоплен огромный опыт. Однако начало XXI века характерно тем, что человечество вступило в новую эру — эру новых технологий. Возможности техники становятся все более и более универсальными, и гостиницы не могут позволить себе не внедрять новейшие достижения. Анализ нынешней ситуации показывает, что из 140 тыс. трех-, четырех- и пятизвездочных отелей, насчитывающихся в мире, более 50% не удовлетворяют требованиям клиентов.

Наша компания считает, что гостинца должна быть «разумным зданием». Это выражение означает, что отель должен иметь такую структуру, которая будет, с одной стороны, обеспечивать его оптимальное использование, а с другой стороны, максимальное получение прибыли. Проектирование гостиниц в нашем исполнении преследует именно такие цели.

Мы считаем, что концепция «комфорта в гостинице» имеет четыре основных составляющих:

  • тепловой комфорт
  • качество воздух
  • технический комфорт
  • экономический комфорт

Тепловой комфорт

Тепловой комфорт является результатом нашей оптимизации: проектировщиков архитектурной компании, строителей, монтажников систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха; эксплуатационников этих систем. Речь идет об обеспечении удовлетворительных окружающих условий по температуре, влажности и скорости воздуха в здании гостиницы.

Качество воздуха

Качество воздуха связано с тепловым комфортом везде, где количество находящихся в помещении людей может постоянно меняться (ресторан, бар, фитнес-центр и т.д.). Здесь программа подачи воздуха должна зависеть от фактических потребностей, а не от временных программ. Потребление по фактическим потребностям позволяет сократить до 50% энергии по сравнению с временным использованием.

Технический комфорт

Технический комфорт означает согласованное действие всех технических средств в отеле (даже время прибытия лифта подчиняется строим правилам которые обеспечивают комфортную доставку постояльцев в свои номера)

Экономический комфорт

Экономический комфорт – это обеспечение теплового комфорта, качества воздуха и технического комфорта за самую низкую стоимость, что, безусловно, устроит всех и менеджмент отеля и клиентов. При правильной организации трех первых, четвертый придет сам по себе.

Система управление гостиницей: управление инженерным оборудованием

Самым важным элементом, обеспечивающим успешное функционирование отеля, является система управления инженерным оборудованием — BMS. В связи с тем, что отели включают в себе множество сфер деятельности, различных по целям и времени реализации, возникает необходимость в хранении, обработке и оценке огромного потока информации, для того, чтобы обеспечить рациональное потребление энергии. Что же должна обеспечить правильно функционирующая система BMS?

Прежде всего, автоматический контроль влажности, температуры, качества и скорости движения воздуха. Затем, графическое представление схемы оборудования, сообщение сигналов аварий и их обработка, протоколирование всех процессов, утилизация полезной энергии, распределение нагрузки, контроль максимально требуемой энергии; схема нормальной и аварийной последовательности операций; дистанционная схема управления через модем – все это необходимо для нормальной работы.

Система управление гостиницей: управление номерами

Второй жизненно важной системой является RMS — система управления номером. В стандартном номере отеля должны быть следующие виды датчиков:

  • сигналы тревоги и сообщений (сигналы об открывающихся дверях, окнах, аварийный сигнал переполняющейся ванны, детектор табачного дыма, пожарная аварийная сигнализация);
  • датчики, отвечающие за комфорт в номере (прежде всего температурный контроль);
  • датчики допуска (устройства для считывания карты-ключа во входной двери, пульт вызова различных служб, передачи сообщений, «просьба не беспокоить»);
  • информационное обеспечение (как правило, используется монитора-телевизора).

Правильное обеспечение четырех видов комфорта при помощи Системы Управления Зданием и Системы Управления Номером; гарантирует самую высокую оценку как со стороны гостя, так и с точки зрения экономической эффективности предприятия.

Для внедрения перечисленных систем, нужны большие средства, профессионально подготовленные управленцы и технический персонал, а также специализированный подрядчик.

Шумоизоляция гостиничных номеров

Защита человека от шума, с развитием цивилизации, приобретает все более серьезную проблему. Ученые, изучающие биотоки мозга, установили, что у человека спящего в помещении с окнами, выходящими на шумную улицу, медленный сон при проезде автомобиля, сменяется на быстрый (поверхностный). Реакция пробуждения длится всего 5-20 секунд, затем человек снова погружается в глубокий сон. Однако подобные раздражения могут возникать до 60 раз и более за 1 час. На следующее утро, как показывают исследования, у человека об этом не остается никаких воспоминаний. Однако недостаток полноценного отдыха может привести к чрезмерной возбудимости, рассеянному вниманию и нервному истощению.

Современный цивилизованный человек, проживающий в шумном городе, постепенно привыкает к шуму, тишина уже “режет” ему слух. Некоторые ее уже полностью не воспринимают.

Психолог и гигиенист М. Пиперик пишет: “В бегстве от тишины я усматриваю наиболее устрашающие симптомы повреждения цивилизацией”.

Решающим фактором по борьбе с уличным шумом является, безусловно, правильное размещение гостиницы в черте города. Самым рациональным решением является расположение гостиницы в тихом квартале, где нет интенсивного движения. Если такой возможности нет, то можно прибегнуть к созданию шумопоглощающих экранов из густо посаженных лиственных деревьев и кустарников. Или разместить здание гостиницы так, чтобы звуковые волны ударяли в фасад не прямо, а по касательной. Правда и такое расположение эффективно лишь в том случае, когда окна номеров будут расположены не в резонирующем пространстве, образующемся от близлежащих зданий. Подобное явление резонанса шума может возникнуть при параллельности стен смежных корпусов и в замкнутых пространствах внутренних дворов. Это явление может быть причиной порождения так называемых стоячих волн, способных оказывать на окна шумовое давление, значительно превышающее величину обычного уличного шума.

Для создания в гостиничных номерах светового комфорта предусматривается регулирование естественного освещения. Для этих целей применяются прозрачные светорассеивающие шторы и жалюзи (из дерева, пластмассы, алюминия и т.п.), защищающие помещения от прямых солнечных лучей.

При продолжительной инсоляции номеров следует предусматривать защиту помещений от избыточного теплового воздействия солнечных лучей в летние месяцы. В гостиницах из-за перегрева номеров известны случаи тепловых ударов. Это обстоятельство необходимо учитывать при проектировании и эксплуатации гостиниц, особенно в южных регионах страны. Проблеме инсоляции уделяется большое внимание за рубежом, особенно в странах с жарким климатом. Для этой цели применяются горизонтальные козырьки и жалюзи, вертикальные экраны, комбинированные устройства с горизонтальными и вертикальными элементами, а также тенты и маркизы.

Популярность: 5%

Отели Харькова. Гостиницы Харькова reserve-menu.com/hotels/40.